Москва, Ломоносовский проспект, д.4, корпус 1
понедельник-пятница: 09:00-21:00 суббота-воскресенье: 10:00-18:00

Эксперт: у РФ есть технологии для подъема СУ-33 со дна Атлантики

07.09.2005, Среда Просмотров: 267

Россия располагает всеми необходимыми силами и средствами для поиска и возможного подъема со дна Северной Атлантики самолета Су-33 ВМФ РФ.

"Теми средствами, которые есть в России, найти затонувший в Северной Атлантике самолет Су-33 ВМФ России можно. Это - не проблема, достаточно принять волевое решение", - сообщил в эксклюзивном интервью РИА "Новости" замдиректора института проблем морских технологий по науке РАН, бывший подводник капитан первого ранга запаса Геннадий Илларионов.

"Эта операция будет стоить немалых денег", - добавил он.

Эксперт также пояснил, что утверждать, что самолет при падении на дно океана развалился на части нельзя. "Это - не факт, самолет после того, как упал в воду, заполняется водой и планирует. При этом скорость его падения - невелика. Он - не тяжелый и обладает большой парусностью и как "березовый лист" будет кружить, падая на дно", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, если район с навигационной точностью установлен, корабль знает свое местонахождение в океане, штурман наверняка нанес на карту место аварии. "Этих географических координат будет достаточно для экспедиции по поиску самолета, конечно, если в этом будет необходимость", - сказал эксперт.

Он также пояснил, что производить подъем самолета с такой глубины целиком нецелесообразно, а поднять отдельные необходимые вещи также под силу. "В России есть соответствующие службы, которые могут такие операции проводить", - отметил Илларионов.

Как ранее сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ - начальник пресс-службы ВМФ РФ Игорь Дыгало авиационное происшествие с самолетом Су-33 произошло в понедельник, 5 сентября, в 16.27 мск в ходе проведения плановых полетов морской авиации с борта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

"Самолет Су-33, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым, совершал посадку. После касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров", - сказал он.

По его словам, летчик при падении самолета в воду катапультировался и был поднят с поверхности моря через пять минут штатным способом при помощи поисково-спасательного вертолета Ка-27 ПС.

Оружия и боеприпасов на борту самолета не было, самолет выполнял учебные задачи. "Черный ящик" упавшего в море самолета всплыл самостоятельно, как и предусмотрено конструкцией истребителя.

"Конструкция самолета такова, что при попадании его в воду "черный ящик" отсоединяется и всплывает, поэтому со дна его никто не доставал, как сообщали некоторые СМИ", - сообщил Дыгало.

По факту аварии в Северной Атлантике самолета Су-33 ВМФ России возбуждено уголовное дело по статье 351 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) УК РФ.

По предварительным данным, причиной аварии могла стать техническая неисправность авиафинишера - устройства для торможения самолета при посадке на палубе корабля, сообщил РИА "Новости" источник в штабе ВМФ РФ.

МОСКВА/ВЛАДИВОСТОК, 7 сен - РИА "Новости".