Сигнал бедствия поступил в Морской спасательный координационный центр в Калининграде 9 августа в 18 часов 39 минут. В штормовом море, в 25 милях на северо-запад от мыса Таран, тонет моторно-парусная яхта. На маленьком суденышке (длина посудины 14 метров) - десять поляков. В этом районе проходил паром «Финляндия» под норвежским флагом.
- К сожалению, наши технические возможности гораздо хуже, чем у соседей, - рассказал «Комсомолке» капитан Калининградского морского порта Василий Беляев. - Пришлось за помощью обратиться к коллегам из других государств.
На место бедствия вылетели два шведских вертолета и самолет береговой охраны. Координировали действия калининградские специалисты.
- Поиском людей занимались всю ночь, - рассказал начальник спасательного центра Виталий Цехоцкий. - Когда обнаружили яхту, двоих мужчин смыло в море. Один был без спасательного жилета и сразу утонул, второго удалось поднять из воды на вертолет. 5 часов он провел в воде.
Парня нашли по горящей лампочке, которая была на жилете. У него сильное переохлаждение. Всех девятерых спасенных доставили на вертолетах в госпиталь Гданьска.
Вторая яхта с подданными Литвы терпела бедствие в Балтийском море, недалеко от территориальных российских вод в районе Куршской косы. Яхтсмены сбились с курса. На помощь пришел вертолет ВМС Швеции. Литовскую яхту шведы сопроводили до Ниды.
Примерно в это же время ЧП произошло на таиландском сухогрузе. Корабль стоял на рейде, но его стало относить к берегу. Возникла угроза сесть на мель. С этой ситуацией калининградские моряки справились самостоятельно. Сухогруз отбуксировали на безопасное от берега расстояние.
http://www.outdoors.ru/news/2005/8/12_6.php