Военные обнародовали подробности операции по спасению АС-28Камчатские военные обнародовали подробности операции по спасению батискафа АС-28, проведенной до прибытия иностранных спасателей. Всего было пять этапов операции.
"На первом этапе - 4 августа - была произведена попытка обследования АС-28 и его освобождения от зацепления с помощью рабочего телевизионного подводного аппарата "Веном". Работы по первому этапу были прекращены из-за выхода "Венома" из строя", - говорится в пресс-релизе, поступившем в РИА "Новости".
На втором этапе 5 августа было проведено визуальное обследование АС-28 с помощью малого телевизионного подводного аппарата "Тайгер". На третьем этапе 6 августа "проводилось траление в районе антенны кормовыми якорями "Кил-168" и тросом с кабельного судна "Бирюса". В результате со дна поднято несколько кусков кабеля, продувочных шлангов антенны и тросов различного диаметра. На четвертом этапе в тот жед день АС-28 вместе с антенной попытались отбуксировать на малую глубину двумя буксирными судами. Эта попытка не удалась "в связи с проскакиванием буксирного троса под якорями антенны". На пятом этапе - 6 и 7 августа - военные пытались поднять АС-28 на поверхность вместе с антенной. "Попытка остропки антенны тросом "Кил-168" и МБ-105" с целью подъема "АС-28" вместе с антенной прекращена в связи с подходом в район спасательных работ специалистов Великобритании с подводным аппаратом "Скорпион", - говорится в документе.
Прибывший английский подводный аппарат "Скорпион" 7 августа освободил АС-28 от тросов и сетей, в которых запутался батискаф в бухте Березвой на Камчатке.
Ранее в СМИ попала информация, что батискаф зацепился за сверхсекретную антенну. Речь идет о гидроакустической системе дальнего обнаружения подводных объектов, известной под кодовым названием "Агам". Комплекс "Агам" размещен вдоль побережья Камчатки для контроля за передвижением подводных лодок (в первую очередь американских) в Тихом океане. Система также используется в мирных океанологических исследованиях.