В Америке изобрели гидроцикл (BIONIC DOLPHIN) форма и цвет которого напоминают дельфина. Этот необычный аппарат может нести в себе двух человек, имеет обтекаемые эргономичные формы, оснащен 8-цилиндровым 400-сильным бензиновым двигателем.
Передняя часть изготовленна из особо прочного пластика, открывающего водителю широкий обзор.
Идея пришла Томасу Роу в 1974 году, тогда он работал инженером в аэрокосмической промышленности. Стеклопластик, железки, провода, краски и клей переполнили небольшой гараж. Из этого хаоса в 1988 году появился первый аппарат, созданный по концепции “бионический дельфин” — Noland Won.
Первые удачные ходовые испытания под водой прошли 7 сентября 1992 года на озере Вискитаун (Whiskeytown lake) в северной Калифорнии. Специалисты расценили это как историческое событие: журнал Discover Magazine даже сравнил первый “подводный полет” с достижением братьев Райт, поднявших в 1903 году в воздух первый воздухоплавательный аппарат.
Машина Роу копировала облик дельфина и использовала нижние “плавники”, чтобы уходить под воду, выпрыгивать из нее и даже переворачиваться назад.
Первый прототип Noland Won по формам напоминал скорее пингвина. Как выяснилось, Noland Won сочетает в себе и то, и другое. Между тем проект чуть было не провалился: кто-то положил глаз на опытную модель и похитил ее. Но Роу это не остановило. Он собрал единомышленников и предложил сконструировать новый образец - с более обтекаемыми формами, напоминающими дельфина.
В 2001 году была готова концепция. Подводный гидроцикл должен был достигать 4,5 метра в длину и иметь V-образный роторный двигатель мощностью 110 лошадиных сил.
На деле получилось несколько иначе: демонстрационную модель оснастили 400-сильным двигателем, она рассчитана на двух человек, длина корпуса - 5,2 метра. По словам Роу, это самый необузданный, дикий аттракцион, который только можно встретить на море. Для устойчивости “бешеного дельфина” оснастили подводными крыльями, выполненными в виде плавников.
Контрольные ходовые испытания аппарата были проведены в середине 2005 года, а в начале 2006 года он должен был поступить в продажу. Роу запатентовал свое изобретение под названием VASH (Variable Attitude Submersible Hydrofoil - многофункциональный подводный гидроцикл) и открыл фирму.