Самозащита
Когда произошла эта история, я едва научилась погружаться с аквалангом. Скажу по секрету, что уже были попытки заняться дайвингом (подводным плаванием), но жуткий страх перед неизведанным пересилил и пришлось на время отказаться от этой затеи.
Только год спустя в Египте я опять решилась попробовать «уйти» под воду. К моему удивлению, время, проведенное под водой, пролетело незаметно. Я радовалась как ребенок, поняв, что подводный мир открыл свои прозрачные дверцы для меня. И буквально через два дня погружений я чувствовала себя, ну если не крупной рыбой, то рыбешкой уж точно. Вместо плавников – ласты, вместо чешуи – гидрокостюм, за спиной баллон с воздухом, а во рту – регулятор, чтобы дышать под водой. С тех самых пор я полюбила плавать, просто влюбилась в Красное море с обилием красочных рыбок, со сводами кораллов, уходящих в бездну! А это ни с чем не сравнимое фантастическое ощущение невесомости! Его должен испытать каждый! Водяные лапы сжимают тело в объятьях, многочисленные стаи рыб плывут рядом, принимая человека, возможно, за коралл или крупную рыбину.
Однажды утром мы пошли на корабле к одному из коралловых островов, которых довольно-таки много в соленых водах Красного моря. На горизонте виднелись песчаные горы пустыни. Солнце пекло нещадно, одно спасение - ветер, который в пустыне дует практически всегда. Температура воздуха приближалась к сорока градусам, вода – к тридцати. А корабль все плыл, рассекая тяжелую морскую бездну своим белым носом. На палубе вместе с инструктором было четыре дайвера, поэтому решили погружаться в одной группе.
Мы плыли на глубине двенадцати метров, любуясь неземными красотами. Вот крылатки – ночные хищники, ядовитые, но безумно красивые. А под кораллом притаилась мурена, поворачивая свою огромную голову из стороны в сторону, фильтруя воду, и таким способом добывая себе воздух. Спокойно плывя и рассматривая подводную сказку, вдруг мы увидели фиолетовое пятно, оно маячило под нами. Немного поодаль точно такое же пятно…Из любопытства подплыли поближе. Над лункой, вырытой в песчаном дне, вверх хвостом висит ярко фиолетовая рыба длинной около метра. Какая изумительная красота! Уже почти проплыв это чудо, один из нас неудачно взмахивает ластой. Только что спокойная рыбина на глазах превращается в пучок агрессии. Она резко и с огромной скоростью плывет прямо на нас, как бы пугая. Ей это удается – вся группа, не исключая инструктора, расплывается по сторонам. В одно мгновение мое сердце останавливается, а потом бьется с бешеной скоростью. Я ничего не слышу, и не вижу перед собой, усердно работаю ластами. Потом вдруг вспоминаю самый главный закон дайвера – не паниковать под водой, дышать медленно и глубоко. Успокоив дыхание, я смотрю вниз – там темная бездна. Почти автоматически плыву к своим ребятам, они тоже подгребают с разных сторон. Собравшись воедино, проверив запас воздуха, решаем вернуться на корабль.
Уже в каюте, сидя за чашкой чая и обсуждая случившееся, инструктор рассказывает:
- Рыба, которая напала на нас, называется спинорогом. Они достаточно осторожны и редко подпускают человека близко. Но если опасность угрожает гнезду с икрой, спинорог может атаковать даже человека, что и произошло сегодня. У него высокая подвижность и резкие движения. А за крепкие зубы, способные разгрызать морских ежей и кораллы аквалангисты часто называют спинорога камнегрызом.
Можно сказать, нам еще повезло, видимо, не слишком близко, по меркам спинорога, подплыли к гнезду. Недавно был случай. Подводный фотограф решил «щелкнуть» вот такую же рыбку во время ее гнездования. Подплыл, а она на него взяла и набросилась. Вцепилась зубищами ему в шею, защищая себя и потомство. Так вот, этот подводник чудом выжил.
Мы сидели, слушали. И после столь жуткого рассказа и обеда стали готовится на второе погружение. Я же про себя сформулировала вывод, который актуален всегда и везде, будь ты на море или на суше: надо относится к окружающему миру чутко и с особой осторожностью. В природе все связано между собой и навряд ли какое-нибудь животное нападет на человека, а если такое все же случится, то это будет всего лишь самозащитой.